Неточные совпадения
В сущности, не
Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается
Богом,
с миром
примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.
Благословил он, рыдая,
Дом, и семейство, и слуг,
Пыль отряхнул у порога,
С шеи торжественно снял
Образ распятого
БогаИ, покрестившись, сказал:
— Днесь я со всем
примирился,
Что потерпел на веку!..
Так и жила она, радуясь сама, на радость многим, приятная для всех, даже ее подруги
примирились с нею, поняв, что характер человека — в его костях и крови, вспомнив, что даже святые не всегда умели побеждать себя. Наконец, мужчина — не
бог, а только
богу нельзя изменить…
Нет, ради
бога, не смешивайте вероломного корифейства Пафнутьевых
с тою гнетущею подавленностью, которую вы, от времени до времени, замечаете в обществе!
Примиритесь с последнею и опасайтесь первого.
Владимир. Вам нечего бояться: моя мать нынче же умрет. Она желает
с вами
примириться, не для того, чтобы жить вашим именем; она не хочет сойти в могилу, пока имеет врага на земле. Вот вся ее просьба, вся ее молитва к
богу. Вы не хотели. Есть на небе судия. Ваш подвиг прекрасен; он показывает твердость характера; поверьте, люди будут вас за это хвалить, и что за важность, если посреди тысячи похвал раздастся один обвинительный голос. (Горько улыбается.)
Но время шло. Дифирамб превратился в трагедию. Вместо Диониса на подмостки сцены выступили Прометеи, Этеоклы, Эдипы, Антигоны. Однако основное настроение хора осталось прежним. Герои сцены могли бороться, стремиться, — все они были для хора не больше, как масками того же страдающего
бога Диониса. И вся жизнь сплошь была тем же Дионисом. Долго сами эллины не хотели
примириться с этим «одионисированием» жизни и, пожимая плечами, спрашивали по поводу трагедии...
Человек
примирялся с неизбежностью смерти, ему не дано бессмертие, которое целиком присвоили себе
боги.
И
с трагедией мира можно
примириться только потому, что есть страдание
Бога.
Против
Бога восстало не только зло, но и добро, неспособное
примириться с самым фактом существования зла.
Невозможно
примириться с тем, что
Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду
с Царством Божьим.
Истоком этого атеизма было сострадание к людям, невозможность
примириться с идеей
Бога в виду непомерного зла и страданий жизни.
Если бы
боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы разумной цели деятельности, никогда не могли бы
примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
— Теперь я спокоен, — ораторствовал Гиршфельд: — земное правосудие совершилось — преступница достойно наказана, и кровь праведницы, вопиявшая к нему, отомщена. Княжна
примирилась с законом, но не
с Богом. Преступницы нет, — есть осужденная, но грешница осталась!.. Ее ждет еще кара там!.. Я глубоко убежден в этом…